переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

  • 23 Июля 2016 г.

    Легализация вживления микрочипов в Российском законодательстве.(видео)

  • 2 июля 2016 г.

    Беседа Владимира Медведева о СНИЛСе, личном коде и «мертвых душах» в электронном концлагере.

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
10 посетителей онлайн

Железная ненависть к Православной Церкви

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

KJKFJSDKLFJSDKLFJKLWJFLWEKFJ320WEJOWEКогда в конце 2000-х в подвале дома на Никольской улице в Москве строители обнаружили останки почти сотни человек, общественность, не дожидаясь экспертизы, вынесла свой вердикт: это останки расстрелянных чекистами. И вроде бы ученые установили, что массовое захоронение намного старше ХХ века, и вроде бы вспомнили, что, помимо «расстрельного дома» Военной коллегии Верховного суда СССР по соседству, здесь была какая-то церковь с погостом. Но сила убежденности в том, что в подвале в пешей доступности от Лубянки могут быть найдены только тайно расстрелянные, так и осталась выше любых доводов.

В этом есть заслуга одного человека, при котором само слово «Лубянка» стало нарицательным и памятник которому долгие годы стоял на площади, носящей его имя. «Счастливый» Феликс, которого мать благополучно родила после того, как упала в домашний подпол, принес столько несчастья России, что до сих пор его не называют иначе как «красным палачом».

Особая ненависть Дзержинского к Церкви была связана с его собственными комплексами из-за неудавшейся богословской карьеры. Маленький Феликс плохо учился в гимназии, но был набожным и утешался лишь тем, что он станет ксендзом. Набожность юного Дзержинского не знала границ, и он даже пытался заставлять усердно молиться своих братьев и сестер, которых у него было семь. Вскоре после того, как мать и духовник убедили Феликса, что карьера священника ему не светит, уязвленное польское самолюбие привело юношу в объятия революции.

За детскую обиду неудавшегося ксендза пришлось заплатить жизнью сотням тысяч православных верующих и десяткам тысяч представителей духовенства.

В официально объявленном на государственном уровне красном терроре все духовное сословие и население, сохранившее веру, оказались подлежащими уничтожению. Начались разрушения храмов и осквернение святынь. В соответствии с указом от 30.07.1920 «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе» раки с мощами святых земли русской вскрывались, и честные останки уничтожались или переносились в музеи атеизма, а против священства даже появилось особое обвинение «за составление подложного акта вскрытия мощей». Грубо говоря, не разрешалось указывать факт нетления и надлежало, вскрывая и описывая останки, использовать слова вроде «труп», «гнилые кости», «муляж» и тому подобное.

Однако, как это часто бывает в смутное время, сопротивление народа и священства было таким упорным и яростным, что удивило даже самих чекистов. Известны и задокументированы многочисленные чудесные случаи спасения святынь и священников, когда сотрудники ЧК приходили к запертым дверям церквей, стучали, ломились и, не получив ответа… уходили. Реликвии прятали, люди продолжали тайно молиться и посещать церковь, а многие священники превратились во вдохновителей Белого (чистого, благородного) сопротивления.

Тогда Дзержинский пишет своему руководству: «Церковную политику развала должен вести ВЧК, а не кто-либо другой. Официальные или полуофициальные сношения с попами – недопустимы». Право общаться с духовенством Железный Феликс оставляет только чекистам: «Лавировать может только ВЧК для единственной цели – разложения попов».

Идущая далее в том же письме фраза «связь, какая бы то ни было с попами других органов, бросит на партию тень» по факту означала, что любого большевика и коммуниста, уличенного в симпатиях или даже просто недостаточной ненависти при уничтожении святынь, можно было без лишних объяснений арестовать и расстрелять.

О том, как иногда оборачивалось общение с духовенством представителей «других органов», описывает рассказ Замятина «Сподручница грешных». Несколько простых деревенских мужиков, полууголовников, записавшихся в местные комиссары, собираются ограбить ближайший монастырь «согласно постановлению», то есть изъять «все денежные финансы монастыря  Пресвятыя Богородицы Сподручницы грешных – единогласно в пользу крестьян села Манаенок». В монастыре комиссаров приняли за гостей на именинах игуменьи, накормили и напоили от души и даже перевязали одному из них руку, укушенную собакой тайно убитого ими сторожа… В результате никто из них так и не решился раскрыть истинную цель визита, и постановление так и осталось неисполненным. Отблагодарив за теплый прием, они отправляются восвояси, рассуждая: «И как нам теперь нашим, манаенским, сказать? Конечно, были обстоятельства вразрез наших ожиданий. А только срамота, ей-Богу. Уж надо какое-нибудь этакое сказуемое придумать, а то разве про это выговорить: “Спаси-ибо, матушка!”».

Именно против таких ненадежных комиссаров и христолюбивых приветливых монахинь и была направлена новая стратегия Дзержинского. Начальник Секретного отдела ГПУ Т.П.Самсонов советовался с ним: «ВЧК за последнее время в своих планах по разложению Церкви сосредотачивает все свое внимание на поповскую массу… только через нее мы сможем, путем долгой, напряженной и кропотливой работы, разрушить и разложить Церковь до конца».

Как мы видим, ни разложить, ни разрушить Церковь до основания не удалось ни Дзержинскому, ни его многочисленным сподвижникам вроде Тучкова, ни их последователям. И хотя из 60 тыс. действующих в 1917 году храмов к 1939-му по всей стране осталось не более сотни, Церковь Христова нашла силы подняться вновь в новой славе. Не стихали молитвы православных христиан в страшные годы постреволюционного красного террора, крестили детей в годы сталинских репрессий, по тюрьмам и лагерям, в годы войны. А затем соборная эта молитва только крепла, ширилась по всей стране. Вновь открывались храмы, и люди, когда-то рисковавшие жизнью ради веры, теперь тем более не боялись выговора от начальства.

Времена гонений прошли, историческая память стала стираться. И вот уже мы слышим, что Дзержинский был не так уж плох, да и чекистская машина лишь чистила государство от скверны. Хочется напомнить им слова из переписки вышеупомянутого Самсонова и помнить их всегда: «…Коммунизм и религия взаимно исключаются, […] религию разрушить не сможет никакой другой аппарат, кроме аппарата ВЧК».

Источник http://tsargrad.tv/article/2015/09/11/zheleznaja-nenavist-k-cerkvi

(Просмотров за месяц: 545, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 704